Суть возникшей проблемы не в том, что она есть, а в том как правильно определить пути ее решения!
Агошков Г.А.



Юридическая помощь в работе с ФАС России

Официальный сайт ФАС Р.Ф. - http://www.fas.gov.ru/

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации призван стоять на страже свободной конкуренции и эффективной защиты предпринимателей в спорах с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, субъектами естественных монополий, когда деяния последних (действия или бездействие) направлены на ограничение или устранение конкуренции. Особо актуальна деятельность органов ФАС в сфере закупок по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Реализации основных направлений деятельности ФАС России осуществляется в сферах:

  • контроля за размещением госзаказа (Закон 44-ФЗ);
  • контроля при организации закупок по Закону 223-ФЗ;
  • борьбы с картелями;
  • контроля на рынке ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
  • контроля на рынках ТЭК, электроэнергетики;
  • контроля на рынках информационных технологий, транспорта и связи;
  • контроля социальной сферы и торговли, промышленности и оборонного комплекса, финансовых рынков и рекламы;
  • контроля агропромышленного комплекса и химической промышленности;
  • контроля иностранных инвестиций при международном экономическом сотрудничестве.

ФАС России имеет обширные функции и полномочия, например:

  • возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

  • выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти
  • направляет в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, Центральный банк Российской Федерации предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;
  • привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями:
  • участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства….

Многие предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность на территории Р.Ф., недооценивают Антимонопольную службу в силу недостаточных юридических знаний и опыта их адвокатов и юристов в использовании Федеральной Антимонопольной службы в качестве инструмента разрешения споров с конкурентами, органами власти и, в особенности, в конкурентной борьбе за государственные контракты. Надо знать, что ФАС выносит решения и предписания обязательные к исполнению и выступает в качестве истца в Арбитражных судах по заявлениям любой коммерческой организации и даже физических лиц.

Сфера действия ФАС охватывает практически все направления экономической деятельности. Исковые заявления в в ФАС не облагаются государственной пошлиной. Регламент рассмотрения споров упрощенный, сроки рассмотрения заявлений в ФАС значительно меньше.

Если Вы намерены обратиться в суд с иском к органам государственной власти или с заявлением о признании нормативного акта незаконным, опытный юрист ЮрСМАК Нефедьев Николай Николаевич, проведший более 50 ( пятидесяти) дел при участии ФАС России, рекомендует внимательно "примерить" обстоятельства вашего спора к Закону РФ «О защите конкуренции», поскольку органы власти зачастую издавая нормативные акты в отношении одних субъектов предпринимательской деятельности ограничивают конкуренцию и права других. Тогда Вы "клиент" антимонопольной службы (ФАС).

Особое внимание необходимо уделить предпринимателям – участников торгов (аукционов, конкурсов, запроса котировок), запроса цен при участии в закупках госкорпорациями и государственных закупках по своевременному обращению с жалобами в ФАС, поскольку сроки на такие жалобы существенно ограничены датами итогового протокола закупочных комиссий.

Адвокаты ЮРСМАК имеют многолетний опыт работы в сфере антимонопольного законодательства как в юридических спорах с ФАС России так и в представлении интересов предпринимателей с помощью ФАС России и готовы оказать юридические услуги:

  • жалобы в ФАС по Закону о закупках (№ 223-ФЗ);
  • жалобы в ФАС по Закону госзакупках (№ 44-ФЗ);
  • исключение из реестра недобросовестных поставщиков;
  • жалобы и заявления в ФАС по Закону о защите конкуренции (№135-ФЗ);
  • консультации в сфере антимонопольного законодательства для обращения в антимонопольные органы за защитой;
  • консультации по включению или исключению из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю товара на рынке от 35%;
  • юридический анализ документов на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
  • представление и защита интересов коммерческих структур в ФАС при возбуждении в отношении их дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  • представление интересов коммерческих структур при их обращении в ФАС (составление жалоб и заявлений о нарушении антимонопольного законодательства);
  • оспаривание решений и предписаний ФАС;
  • оспаривание решений и предписаний ФАС в Арбитражном суде;

Пример юридической практики в работе с ФАС России:

К юристу по делам ФАС Нефедьеву Н.Н. обратились за помощью руководители компаний Сибирского округа, осуществляющих деятельность в сфере заготовки и реализации лома черных металлов в Восточно-Сибирском регионе. Проблема состояла в том, что 02.12.2008г. Федеральной таможенной службой России был издан приказ N 1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров". Указанным приказом количество таможенных постов осуществляющих пропуск лома черных металлов на экспорт было сокращено до 10 (десяти) по всей Российской Федерации. При этом в Сибирском и Дальневосточном округах таких постов осталось только 2 (два). Таким образом «ломозаготовители» оказались в дискриминационном положении на рынке вторичных черных металлов при экспорте. Были сорваны внешнеэкономические контракты с Китайскими и Южнокорейскими импортерами.

Юрист по делам ФАС Нефедьев Н.Н., изучив документы, обратился от имени Ассоциации «ломозаготовителей» Сибирского региона с заявлением в ФАС на нарушение антимонопольного законодательства Федеральной Таможенной службой России. Результатом рассмотрения заявления стало принятие решения ФАС РФ о признании в действиях ФТС признаков нарушения законодательства о защите конкуренции. Вместе с этим от имени одного из операторов рынка черных металлов опытным юристом Нефедьевым Н.Н. было подано заявление в Арбитражный суд о признании приказа №1514 не законным.

Результатом активных действий юриста по антимонопольным делам Нефедьева Н.Н. по защите интересов доверителей стало то, что ФТС России сама отменила указанный приказ, возобновив деятельность всех ранее существовавших таможенных постов по пропуску на экспорт металлолома. 12.10.2009г. по заявлению ООО "П_М_Э" ВАС России своим Решением также признал приказ №1514 недействующим, что позволило ООО "П_М_Э" в порядке искового производства взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной Таможенной Службы убытки в виде упущенной выгоды более 20 млн. рублей.

Звоните: +7 (915) 426-22-55, +7 (916) 401-91-58;

Приходите на консультацию: 107140 г. Москва, Большой Кисловский переулок, д. 5-7

Вы так же можете задать вопрос на сайте.